Птица попадает в самолет в среднем каждые 24 минуты. Стоит ли этого бояться?
Новости

Птица попадает в самолет в среднем каждые 24 минуты. Стоит ли этого бояться?

Согласно данным Федерального управления гражданской авиации (ФАУ), собранным в 1990–2015 годах, 177 269 диких животных (птицы и наземные животные) соприкасались с гражданскими воздушными судами. Птицы несут ответственность за более чем 90% этих инцидентов. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) сообщает, что в 2011-2014 годах произошло 65 139 столкновений с птицами, и эти цифры могут увеличиться из-за внедрения более совершенных методов отчетности. Птицы обычно можно найти во время взлета или посадки.

Что происходит, когда самолет попадает в птицу?

По данным ИКАО, 90% всех несчастных случаев с участием птиц произошли вблизи аэропортов. Обычно этим страдают передние края самолета – крылья, хвост, нос. Однако в случае практически всех пассажирских лайнеров самым слабым звеном являются двигатели. Огромные силы работают во время запуска машины. В то время как вы, как правило, сможете бросать кур в лопасти выключенного реактивного двигателя, не причиняя никакого ущерба, даже если во время полета повреждена хотя бы одна лопасть, может произойти сбой каскада и потеря двигателя.

По мнению специалистов, новая конструкция лопаток двигателя снижает вероятность того, что всасывание птицы приведет к серьезному отказу, но статистически 5% всасывания птицы вызывает необходимость замены двигателя. Чаще всего поврежденные детали можно заменить в аэропорту – хотя их получение может быть проблемой. Недавно Airbus A321-200N, принадлежащий British Airways, который летел из Хитроу в Бухарест, столкнулся с птицами во время посадки, и ремонт привел к 5-часовой задержке следующего полета.

Конечно, птицы могут поразить другие части самолета. На пассажирских самолетах они вряд ли пройдут через ветровые стекла – что может представлять угрозу для самолетов меньшего размера. Животные могут также повредить компоненты, такие как труба Пито, которая измеряет скорость самолета – считается, что гнездование ос в одной из них стало причиной авиакатастрофы Birgenair 301 в 1996 году. С другой стороны, в начале мая Wizzair Airbus A321-200, стартовавший в Бухаресте, столкнулся с птицей, что привело к потере метеорологического радара.

 

Дроны или современная угроза

В настоящее время аэропорты борются не только со столкновениями с птицами. Беспилотники становятся все более серьезной проблемой – во многих ежемесячных отчетах аэропортов содержится информация о заземлении машин в связи с сообщениями о беспилотных летательных аппаратах (БАС). Это произошло в начале мая, например, во Франкфурте. Дроны опасны, потому что они могут быть преднамеренно направлены на самолет, и некоторые из их компонентов могут нанести гораздо более серьезный ущерб, чем птицы.

В дополнение к соображениям безопасности, столкновения с птицами являются очень плохой новостью, если вы надеетесь получить компенсацию за полет. Согласно Постановлению 261/2004, они представляют собой исключение, которое авиакомпании не могут предвидеть или предотвращать. Аэропорты также мало что могут сделать, хотя, конечно, они используют хищных птиц, пиротехнику и другие методы для повышения безопасности и сведения к минимуму вероятности столкновений с птицами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *